Ход игры: шпаргалка
для ведущего
Описание хода игры в помощь ведущему-новичку и игрокам
Немного терминологии
Красные игроки — игроки, играющие за мирный город (горожане, опер, доктор, следователь)
Черные игроки — игроки, играющие против мирного города (мафия)

В SpectrumGames можно сыграть в классическую ролевую мафию

в составе 9 человек: три мафии, три горожанина, опер, доктор, следователь. Подробней о доступных ролях можно почитать тут.

Правила и последовательность этапов игры
Сбор игроков
Ведущий приглашает игроков на игру, а игроки принимают приглашение.

Все игроки по умолчанию получают роль “Зритель” и имеют полную свободу перемещения по игровому пространству.

Ведущий может в любой момент отрегулировать эти и другие настройки.

Раздача ролей

Ведущий сам решает, кому какую роль присвоить. Важно при назначении роли начинать с настройки видимости, чтобы присваиваемую роль видел только ведущий и получаемый ее игрок.


Полученную роль игрок будет видеть в левом верхнем углу экрана.

Самопрезентация
Чтобы в первый игровой день у игроков были хоть какие-то зацепки для поиска мафии, ведущий устраивает короткий день самопрезентации: называет тему представления (совершенно любую), и дает каждому игроку по очереди представить себя в рамках заданной темы либо назвать ассоциацию на нее.

Рекомендуем определить время на самопрезентацию по 15-20 секунд на игрока: никаких обсуждений, только короткие реплики игроков по очереди.

На этом день самопрезентации заканчивается. 
Ночь знакомства мафии
Ведущий объявляет ночь знакомства мафии и с помощью пульта ведущего блокирует видимость экрана всем игрокам, запускает трек для создания атмосферы. Под соответствующую музыку ведущий возвращает видимость экрана игрокам, играющим за мафию.

Мафия может увидеть друг друга и познакомиться.

После этого ведущий снова блокирует видимость экрана мафии, чтобы сразу же перейти в дневной режим. 
Первый игровой день
Ведущий возвращает всем игрокам видимость экрана и объявляет о наступлении дня и начале 5-минутного обсуждения

Ведущий не участвует в обсуждении, игрокам же важно прощупать почву, определить игрока для выставление на голосование, продумать аргументы.

Ведущий может заблокировать отдельным (или всем) игрокам микрофон, если нужно поправить атмосферу за столом.
Выставление игроков на голосование
Когда время обсуждения подошло к концу, ведущий предлагает каждому по очереди номер игрока/игроков для выставления на голосование. 

Игроки, которых не выставили, примут участие в голосовании наравне со всеми, однако сами не получат минуту монолога, и против них нельзя будет голосовать.

Рекомендуйте игрокам выставлять только одну кандидатуру и не повторять уже названные варианты, чтобы на голосование было выставлено как можно больше игроков. 
Минуты игроков
Каждый выдвинутый на голосование игрок получает минуту на монолог. Игроки высказываются в порядке выставления. За соблюдением тайминга следит ведущий.

Игрок может закончить речь раньше, но не позже отведенного хронометража. Затем ведущий спрашивает, хочет ли кто-то взять “золотую минуту”. Если желающих нет, объявляет голосование.

Если игрок замолчал, а время не вышло, ведущему следует уточнить, закончил ли игрок речь.
Право «золотой минуты»
Один раз за всю игру каждый игрок может воспользоваться правом «Золотой минуты». Это возможность получить дополнительную минуту на монолог. Обычно золотую минуту используют в критически важных ситуациях: когда последнее слово игроком уже сказано, но подозрения с него явно не сняты.
Голосование
Голосование против игроков происходит в том же порядке, в котором происходила процедура выставления игроков.

Ведущий называет номер игрока и считает до трех, а затем смотрит, сколько кнопок для голосования поменяли цвет с белого на красный.

После каждого подсчета голосов ведущему нужно сбрасывать результаты голосования с помощью кнопки на пульте ведущего
На усмотрение ведущего процедура голосования может вестись поднятием вверх руки (в жестах на панеле навигации есть соответствующая иконка).

Каждый игрок может голосовать только один раз.
Не голосовать нельзя.
Если игрок не нажал кнопку для голосования, его неиспользованный голос уходит за последнего выставленного игрока. 

Учтите: если за игровым столом остается равное количество игроков за мафию и мирный город, мафии при повторном голосовании запрещено голосовать консолидировано, если хотя бы один мирный игрок не голосует с мафией.


Игрок, набравший большее число голосов, покидает игровой стол. При этом ведущий раскрывает роль игрока (в настройках видимости ролей). 

Покинувший стол игрок может выйти из приложения или остаться наблюдать за игрой в роли зрителя (можно снять отчетный видеоролик).

Первая и последующая игровые ночи
Ведущий объявляет о наступлении ночи и блокирует видимость экрана всем игрокам; включает трек и возвращает видимость мафии.
! Предупредите игроков, чтобы они отключали указки перед засыпанием.

Мафия просыпается, делает грязь и засыпает
Мафиози используют инструмент “указка”, чтобы выбрать жертву (кнопка R на клавиатуре или иконка на панеле инструментов).
Когда все мафиози показали на одного и того же игрока, ведущий жестами подтверждает выбранную жертву и возвращает мафию в ночь.
Если мафии не сошлись во мнениях в отведенное время, ведущий объявит на утро несострел.
Иногда мафии выгодно вывести из игры кого-то из своих. Например, если одного из мафиози все за столом твердо считают "черным". В таком случае мафиози, в которого будут стрелять, предлагается помахать рукой ведущему (кнопка 1 или иконка на панели навигации), пока другие целятся в него указкой.

Следователь просыпается, ищет мафию и засыпает
Затем ведущий будит следователя. Следователь указывает указкой на одного из игроков. Если проверяемый игрок мафия, ведущий показывает следователю жест “большой палец вверх”. Если мирный — “большой палец вниз”. Ведущий возвращает следователя в ночь.

Опер просыпается, стреляет в мафию (оптимально) и засыпает
Затем ведущий будит опера. Опер указывает указкой на игрока, в которого собрался делать выстрел. Ведущий жестами подтверждает, что принял информацию к сведению и возвращает опера в ночь.

Доктор просыпается, лечит раненого (желательно, мирного) и засыпает

Последним ведущий будет доктора. Доктор указывает указкой на игрока, которого собрался вылечить. Ведущий жестами подтверждает, что принял информацию к сведению и возвращает доктора в ночь. Доктор может лечить любого игрока, в том числе себя. Однако два раза подряд лечить одного и того же игрока доктору запрещено.

День второй и последующие
Ведущий возвращает видимость экрана всем игрокам и объявляет результаты ночи: были ли жертвы и кто они.

Роли убитых игроков вскрываются: для этого ведущий меняет настройку видимости ролей. Убитым игрокам можно вернуть возможность перемещения, если до этого она была отключена.

Теперь у игроков есть фактологический материал для разымшления!
Для построения выводвов нужно:
  1. вспомнить, кто кого выставлял на голосование и в кого при этом отпралял свой голос;
  2. проанализировать ночные действия;
  3. понаблюдать, изменилась ли аргументация игроков, поменялись ли мнения.

Мирным игрокам для победы придется следовать логике и делать поменьше ошибок. Помните, мафия вынуждена играть нелогично!

Мафии для победы придется стараться очернить "красных" игроков, как можно раньше обнаружить и ликвидировать следователя, а опера и доктора постараться склонить на свою сторону (но потом тоже ликвидировать...).

На свое усмотрение ведущий может присвоить покинувшим стол игрокам роль зрителя и разрешить им остаться в комнате для наблюдения за ходом игры.
Мирный город побеждает, когда красным игрокам удается уничтожить всех мафиози.

Мафия побеждает, когда не стреляющих ролей за мирный город становится меньше, чем мафиози.
ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ
Право «золотой минуты»
Один раз за всю игру каждый игрок может воспользоваться правом «Золотой минуты». Это возможность получить дополнительную минуту на монолог. Обычно золотую минуту используют в критически важных ситуациях: когда последнее слово игроком уже сказано, но подозрения с него явно не сняты.
ПРАВИЛО ТРЕХ ЗАМЕЧАНИЙ
Рекомендуем объявлять игрокам замечания за нарушение любых правил игры, а также за использование нецензурной лексики, пари или клятв. Игрок, набравший три замечания, должен покинуть игровой стол. Замечания объявляются игроку в устной форме.
Мафия может специально набирать замечания, чтобы подставить мирного жителя: например, если на голосовании всего два человека - тот самый мирный и мафия. Ведь голоса ушедшего из-за замечаний игрока автоматически перейдут к оставшемуся.
Смотрите также
Made on
Tilda